*Статья в разработке*
Эта тема призвана рассказать об особенностях игры на нашей ролевой, ответить на большинство Ваших вопросов и оставить минимум непонятного.
1. Навыки и профессии, и с чем их едят.
1)Выбор профессии и его последствия.
Профессия - это то, чем Ваш персонаж занимается по умолчанию. Она во многом определяет Вашу роль в игре в целом. Взаимодействие с миром, отношение других персонажей. У каждого занятия свои преимущества, недостатки, заботы и особенности. Профессия ставит некоторые рамки. Так, если Вы - бард, то вряд ли можете быть воином или главой преступной группировки. Определение с профессией помогает Вам и выбрать соответствующие навыки, необходимые для неё. Ведь, к примеру, какой толк в убийце, который не может бесшумно подкраться к жертве?
Профессию нужно подбирать и под характер вашего персонажа или наоборот. Вряд ли разхлябанный весельчак может быть профессиональным убийцей, а угрюмый молчун - торговцем. Профессия подсказывает и как вести себя в обществе. Никакой адекватный вор, убийца или грабитель не будет кричать об этом на каждом углу или искать встречи с властями. А жрецам уж никак не подходит пьянство и сквернословие.
2)Навыки и для чего они нужны.
Система навыков с уровнями их владения разработана не просто так. Обычно, если человек указывает в анкете своего персонажа, что тот умеет драться на мечах, в игре всё выходит так, что персонаж может всё: сносить головы одним ударом, парировать самые коварные атаки, рубить камни... С этой целью и проведено разделение умений на уровни владения. Навыков весьма много, охватывающие самые разные таланты: боевые, спортивные, социальные, культурные. Тщательно выбирайте навыки для своего персонажа, ведь они определяют его преимущества и недостатки в соревнованиях с другими игроками.
3)Как всё это работает.
Итак, вы - охотник. Вряд ли Вам место в квесте, где требуется выкрасть из дома богача ценную вещицу. А вот облава на легендарного вепря - уже интересно.
Не выбирайте род занятий Вашего персонажа просто так, для галочки. Выбирайте то, чем Вам будет интересно заниматься.
Вы сражаетесь с другим игроком. Ваш навык фехтования - 60, противника - 100. Это значит, что при простой схватке на мечах Вы скорее всего потерпите поражение. Вы спросите: так что же, мне теперь всё время проигрывать? Глядите шире.
Рассматриваем ситуацию дальше. Вы - молодой морф в лёгких кожаных доспехах с двумя кинжалами, противник - морф средних лет, закованный в броню, с щитом и одноручным мечом. Встанете на месте - погибнете. Что же делать? Импровизируйте, двигайтесь, используйте слабые места противника. Броня сковывает движения, так обойдите и ударьте врага сзади!
Ситуация иного рода, не боевая. Вас двое, и у вас общая цель: выследить скрывающегося где-то в лесу преступника. Вы стоите на поляне, от которой ведут три тропинки в густой лес. Какую же выбрать? Персонаж с навыком Выслеживание сможет отыскать следы разыскиваемого, приметить примятую траву или сломанную ветку, что тоже сигналы. А второй персонаж, у которого оказался навык Ловкость рук, сумеет обезвредить запримеченную первым игроком на пути ловушку.
Важно! Особенности написания постов:
В каждом посте, где вы используете навыки, вы должны отдельной строчкой после поста перечислить использованные навыки и указать их уровень, оформляя всё так:
Волк осторожно подкрался к стражнику сзади и перерезал ему горло. Аккуратно опустил труп на пол. Когда морф отряхивал кинжал от крови, то увидел, что из-за угла выходит ещё один патрульный. Прятаться было поздно. Стражник, заметив убийцу, закричал, и натянул тетиву своего лука. Убийца сделал перекат, прячась за стену. Он достал метательный нож и не глядя бросил его из-за угла.
Маскировка(50), Акробатика(40), Меткость(70)
Так ГМу и другим игрокам будет проще определить результат действий и описать свои.
Так как основное количество боёв будет проходить в квестах, за которыми следит ГМ, спорные ситуации решает он. Но не беспокойтесь, у Вас почти всегда будет второй шанс.
4) Как определить, когда использовать дайсы, а когда достаточно навыка?
Дайсы используются только в ситуациях на удачу и когда нет навыка, который может выполнить ту же функцию.
Примеры:
Вы обыскиваете убитого стражника на предмет нужного вам ключа(дайсы)
Вы проводите атаку, имея навык Фехтования(навык)
Вы бросаете нож, не имея навыка Меткость(дайсы)
Вы ищете тайник в комнате(навык Выслеживание, причём если он низок или отсутствует вообще, Вы не можете написать, что "...вскоре он нашёл тайник". Вам потребуется время. Думайте, как если бы это было по-настоящему.
И последнее: если Вы всё-таки запутались и не знаете как поступить, не стесняйтесь - спросите. Помогут.
Отредактировано Селина (26-01-2012 20:30:59)