http://forumstatic.ru/files/000d/c9/a9/91406.css
http://forumstatic.ru/files/000d/c9/a9/88310.css
Вверх страницы

Феникс: время открытий

Объявление

Очерёдность постов




Значок "/" обозначает, что может писать любой из очереди,
зачеркнутым - персонажи вне игры, имеющие право вернуться в любой момент.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Феникс: время открытий » Информация о мире » Игровая механика


Игровая механика

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

*Статья в разработке*
Эта тема призвана рассказать об особенностях игры на нашей ролевой, ответить на большинство Ваших вопросов и оставить минимум непонятного.
1. Навыки и профессии, и с чем их едят.
1)Выбор профессии и его последствия.
Профессия - это то, чем Ваш персонаж занимается по умолчанию. Она во многом определяет Вашу роль в игре в целом. Взаимодействие с миром, отношение других персонажей. У каждого занятия свои преимущества, недостатки, заботы и особенности. Профессия ставит некоторые рамки. Так, если Вы - бард, то вряд ли можете быть воином или главой преступной группировки. Определение с профессией помогает Вам и выбрать соответствующие навыки, необходимые для неё. Ведь, к примеру, какой толк в убийце, который не может бесшумно подкраться к жертве?
Профессию нужно подбирать и под характер вашего персонажа или наоборот. Вряд ли разхлябанный весельчак может быть профессиональным убийцей, а угрюмый молчун - торговцем. Профессия подсказывает и как вести себя в обществе. Никакой адекватный вор, убийца или грабитель не будет кричать об этом на каждом углу или искать встречи с властями. А жрецам уж никак не подходит пьянство и сквернословие.
2)Навыки и для чего они нужны.
Система навыков с уровнями их владения разработана не просто так. Обычно, если человек указывает в анкете своего персонажа, что тот умеет драться на мечах, в игре всё выходит так, что персонаж может всё: сносить головы одним ударом, парировать самые коварные атаки, рубить камни... С этой целью и проведено разделение умений на уровни владения. Навыков весьма много, охватывающие самые разные таланты: боевые, спортивные, социальные, культурные. Тщательно выбирайте навыки для своего персонажа, ведь они определяют его преимущества и недостатки в соревнованиях с другими игроками.
3)Как всё это работает.
Итак, вы - охотник. Вряд ли Вам место в квесте, где требуется выкрасть из дома богача ценную вещицу. А вот облава на легендарного вепря - уже интересно.
Не выбирайте род занятий Вашего персонажа просто так, для галочки. Выбирайте то, чем Вам будет интересно заниматься.
Вы сражаетесь с другим игроком. Ваш навык фехтования - 60, противника - 100. Это значит, что при простой схватке на мечах Вы скорее всего потерпите поражение. Вы спросите: так что же, мне теперь всё время проигрывать? Глядите шире.
Рассматриваем ситуацию дальше. Вы - молодой морф в лёгких кожаных доспехах с двумя кинжалами, противник - морф средних лет, закованный в броню, с щитом и одноручным мечом. Встанете на месте - погибнете. Что же делать? Импровизируйте, двигайтесь, используйте слабые места противника. Броня сковывает движения, так обойдите и ударьте врага сзади!
Ситуация иного рода, не боевая. Вас двое, и у вас общая цель: выследить скрывающегося где-то в лесу преступника. Вы стоите на поляне, от которой ведут три тропинки в густой лес. Какую же выбрать? Персонаж с навыком Выслеживание сможет отыскать следы разыскиваемого, приметить примятую траву или сломанную ветку, что тоже сигналы. А второй персонаж, у которого оказался навык Ловкость рук, сумеет обезвредить запримеченную первым игроком на пути ловушку.
Важно! Особенности написания постов:
В каждом посте, где вы используете навыки, вы должны отдельной строчкой после поста перечислить использованные навыки и указать их уровень, оформляя всё так:
Волк осторожно подкрался к стражнику сзади и перерезал ему горло. Аккуратно опустил труп на пол. Когда морф отряхивал кинжал от крови, то увидел, что из-за угла выходит ещё один патрульный. Прятаться было поздно. Стражник, заметив убийцу, закричал, и натянул тетиву своего лука. Убийца сделал перекат, прячась за стену. Он достал метательный нож и не глядя бросил его из-за угла.
Маскировка(50), Акробатика(40), Меткость(70)
Так ГМу и другим игрокам будет проще определить результат действий и описать свои.
Так как основное количество боёв будет проходить в квестах, за которыми следит ГМ, спорные ситуации решает он. Но не беспокойтесь, у Вас почти всегда будет второй шанс.
4) Как определить, когда использовать дайсы, а когда достаточно навыка?
Дайсы используются только в ситуациях на удачу и когда нет навыка, который может выполнить ту же функцию.
Примеры:
Вы обыскиваете убитого стражника на предмет нужного вам ключа(дайсы)
Вы проводите атаку, имея навык Фехтования(навык)
Вы бросаете нож, не имея навыка Меткость(дайсы)
Вы ищете тайник в комнате(навык Выслеживание, причём если он низок или отсутствует вообще, Вы не можете написать, что "...вскоре он нашёл тайник". Вам потребуется время. Думайте, как если бы это было по-настоящему.
И последнее: если Вы всё-таки запутались и не знаете как поступить, не стесняйтесь - спросите. Помогут.

Отредактировано Селина (26-01-2012 20:30:59)

+2

2

2. Квестовая система.
На нашей ролевой существует разносторонняя квестовая система, с подобием которой Вам, возможно, встречаться не приходилось. Поэтому мы и расскажем поподробнее.
Итак, все квесты можно условно разделить на следующие виды:
1) Сюжетные квесты.
Здесь всё понятно. Эти квесты непосредственно продвигают общий сюжет ролевой, развивают игровой мир и превносят новое. Обычно такие квесты большие, призывают к участию много народу и обязательны.
2) "Квесты-подземелья".
Такие квесты чаще всего тоже являются большими и серьезными, часто сюжетными. Но в них есть много интересных особенностей. Поэтому стоит рассказать подробнее.
Подземелья в данном случае - собирательное название для всех локаций, которые могут быть устроены как лабиринты, руины с множеством непредсказуемых препятствий на пути. Это может быть густая лесная чаща или старинный особняк.
Итак, чем же особенно интересны "подземельные" квесты:
1. Обычно в таком квесте участвует 4-6 игроков. Соль в том, что доходят до конца и получают главную добычу едва ли половина из них.
2. Такие квесты чаще всего проходят в одной локации под строгим контролем ГМ. После каждого круга постов приходит ГМ, оценивает ситуацию, прописывает результаты спорных ситуаций/действий на удачу, описывает следующую комнату(или что-то другое) и что можно найти внутри или же оставляет подсказки игрокам для дальнейшего продвижения.
3. "Подземелья" - это место, где как раз и играют важнейшую роль Ваши навыки, снаряжение и удача. В локации могут находиться разные тайники/подсказки/ловушки, доступные для преодоления определённым специалистам. Не беспокойтесь, для каждого игрока так или иначе почти всегда найдется лазейка. Именно в таких квестах наиболее часто используют дайсы.
4. За эти квесты Вас будет ждать хорошая награда в случае достижения победы и утешительная в случае выбывания Вас из игры. Но не малы и затраты на такие квесты: если у Вашего персонажа низки навыки, нет зелий и вспомогательного снаряжения - у него вряд ли получится преодолеть все препятствия.
"Подземелья" - самые непредсказуемые квесты, ибо их результат невозможно предсказать изначально. Всё зависит от изобретательности игроков и ГМа и их способностей.
Важно! Основные правила "квестов-подземелий":
1. После каждого круга постов все игроки должны дождаться ГМа.
2. У каждого игрока есть неделя на написание поста. По её истечению, если игрок исчез, не предупредив, он может быть выведен из игры ГМом или получить штрафные баллы к броскам дайсов. ГМ может и поощрить хорошо играющих игроков, дав им бонусные баллы или же подбодрить особо невезучего игрока.
3. Все действия в постах следует описывать так, что их результат определяется шансом. То есть нельзя написать: "Волк метнул нож, тот попал в переключатель, и ловушка обезвредилась", только так: "Волк метнул нож, надеясь попасть в переключатель и обезвредить ловушку".
Для пущей наглядности и осознания всей вкусности таких квестов, я покажу пример отыгрыша:
Игрок №1: Фела Селина, ловкая воровка. У неё в инвентаре есть веревка.
Селина свернула влево, следуя за Эйлой. Волчица уверенно шагала впереди, но вдруг остановилась. Селина подошла к ней и увидела, что мост, соединяющий две части коридора обрушился, и внизу зияла чёрная пропасть. Остались лишь обломки, свисающие вниз. Селина смело прыгнула и уцепилась за выступы. Вскарабкавшись вверх, она вынула из мешка верёвку и перебросила её на сторону Эйлы, чтобы та её зацепила за выступ и перебралась через пропасть.
Акробатика(50), убираю из инвентаря верёвку.
Игрок №2: Волчица Эйла, охотница, у которой, к сожалению, навыка акробатики нет, и она вряд ли удержится на веревке.
Эйле было страшно это делать, но выбора не было. Она проверила, хорошо ли держится верёвка, ухватилась за неё, повиснула и начала перебирать руками, двигаясь вперёд. Однако не хватало сноровки да и силы быстро убывали.
Эйла бросает дайсы на удачу, спрашивая, переберется ли она через пропасть и выбрасывает 3.
В то же время чуть ниже этого моста, в пещере, которую сверху не видно, находится Игрок №3, Мейсон, который до этого выбрал дорогу прямо.
Появляется ГМ
ГМ:
Эйла сорвалась с веревки где-то посередине и начала падать вниз. Она может видеть корягу, торчащую из обломка скалы на уступе, где стоял Мейсон. Эйла может уцепиться за неё или нет и упасть вниз. Но и здесь она не разобьется, так как внизу озеро, а возле него - выход из этого места( то есть Эйла в этом случае выбывает из игры). Если Эйла зацепится за корягу, то у нее не получится выбраться самостоятельно, так как нет опоры для ног. Ей нужна помощь, и находящийся рядом Мейсон может либо помочь ей, либо предать и уйти, либо и вовсе вереломно помочь ей сорваться с коряги. У оставшейся одной Селины на пути зал с нажимными панелями, неизвестно под какой из них скрывается ловушка.
Таким образом, случайным образом, Эйла терпит неудачу и может выбыть из игры или быть спасённой Мейсоном и продолжить путь с ним. Дальнейшая судьба Селины тоже неизвестна: если она наступит на одну из панелей(в конце поста бросит дайсы, обошла ли она ловушки), то та нее сверху свалится камень и отключит её. И так далее. Отыгрыш интересен, разнообразен и непредсказуем.
Особенности каждого из таких квестов будут прописываться непосредственно при его разработке.
3. Профессиональные квесты.
Иногда такие квесты могут оказаться по совместительству и сюжетными, но чаще всего они направлены на помощь представителям определенных социальных и профессиональных групп. Например, выкрасть драгоценную чашу из дома богача - это для вора. Наладить торговлю между двумя враждующими упрямыми поселениями - для изворотливого торговца. Найти способ излечить ребенка от неизвестной болезни - для лекаря или алхимика. Награды за такие квесты обычно так или иначе помогают в развитии навыка.
4. Сторонние квесты.
Это небольшие неофициальные задания, существующие скорее для развлекаловки или же для заработка денег. Такой квест можно запросить в этой теме или же поискать на доске объявлений. Награда либо изначально обговорена, либо может оказаться непредсказуемой.

Отредактировано Селина (27-01-2012 13:10:03)

+1

3

3. Экономика
В нашем мире существует единая для всех рас валюта - монеты.
Есть 3 вида монет: золотые(зм), серебряные(см) и медные(мм).
По ценности они таковы:
1см=100мм
1зм=10см=1000мм

Можете указывать суммы в каких угодно монетах, такое разделение сделано для удобства записи и применения в постах.
Так, гораздо лучше написать, что у вас 1зм 3 см, чем 1300мм.
Важно! По принятию вашей анкеты, администрация определяет вашу изначальную сумму денег случайным образом в рамках 1-10 серебряных монет. Так, все игроки изначально примерно равны. На серебряк можно купить предметы первой необходимости: провизию, мелкое снаряжение. Но на что-то помощнее и посерьезнеё этих денег недостаточно. Так что это будет подстегивать игроков к стремлению искать способо заработка.
Важно! В начале реального месяца(кроме февраля - официальный запуск ролевой), все игроки, денежная сумма которых не превышает 10 золотых, начисляют себе 1 золотой.
Дополнительную зарплату получают те, кто состоит на какой-либо работе или владеет деньгоприносящей собственностью: лавкой, фермой.
Средний месячный заработок для некоторых профессий:
Воин, бандит, стражник, вор - 3cм
Охотник - 3см
Глава преступной группировки - 1зм
Хозяин лавки, мелкий торговец - 6см
Успешный торговец - 1зм
Бродячий артист - 2см
Ремесленник - 5 см
Ремесленник-мастер - 2зм
Продавец своих услуг(ясновидящий, лекарь) - 5см
Писец, картограф - 7 см
Механик - 6 см
Опытный инженер, мастер - 4 зм
Чиновник, управляющий - 1,5зм
Высококвалифицированный наёмник - 1зм
Крестьянин - 5см
Крупный землевладелец - 3зм
Дипломат, советник - 3зм
Вождь клана, глава гильдии - 6зм
Деньги тратятся на покупку пищи, снаряжения, зелий, разные услуги.

+1


Вы здесь » Феникс: время открытий » Информация о мире » Игровая механика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно